Младшая группа : | 70 |
Средняя группа : | 108 |
Старшая группа : | 181 |
Подготовительная группа : | 107 |
Яковлева Алена Артемовна
- Проект нам дался нелегко. Трудности возникли в поисках доступной для детей литературы по данной теме. Ведь помимо вопроса «Что такое вечная мерзлота?», надо было еще объяснить, почему этот лед не тает даже летом. Сложно было создавать упрощенную схему воздействия тепла на лед, чтобы в ходе эксперимента наглядно показать и доступно объяснить длительный процесс таяния вечной мерзлоты. По советам и консультациям нашего воспитателя, мы просмотрели разные видео, провели ряд опытов со льдом. Во время опытов возникло много детских вопросов: почему лед зеленый; есть ли вечная мерзлота в других странах; почему сваи стоят, а не лежат; что будет, если лед под ними растает; как образовалась вечная мерзлота, почему именно наш город стоит на льду? Чтоб ответить на эти непростые вопросы, нам пришлось перелистать много литературы, сами узнали очень многое. Это была первая серьезная исследовательская работа нашего сына, в возрасте 5 лет. Ему очень понравился процесс, когда и родители, и воспитатель принимали участие в его проекте, всячески поддерживали и помогали найти ответы на его вопросы.
Также Эркину очень понравилось выступать перед публикой (выступал во внутрисадовском, окружном и республиканском конкурсах творческих и исследовательских проектов), он радовался, когда подходили к нему и задавали разные вопросы – с гордостью отвечал на них. Вопросы, которые задавали члены жюри, взрослые и дети, подталкивали его на то, чтобы еще, как можно больше, узнать о вечной мерзлоте. Мы видели, что с каждым выступлением, наш сын развивался, становился все более раскрепощенным. У него развился не только познавательный интерес, но и коммуникативные навыки. Выражаем огромную благодарность нашему воспитателю Наталье Владимировне, что увидела в нашем сыне потенциал, поверила в него; за помощь и поддержку в создании проекта, за индивидуальный подход, за высокий профессионализм!.
